Положение о методическом объединении учителей кафедры «Искусство и здоровье» 1. Общие положения. 1.1 Методическое объединение (МО) учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, координирующим научно-методическую и организационную работу учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии на разных возрастных ступенях. 1.2 МО учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией РФ, указами президента РФ, решением Правительства РФ, Законами РФ, указаниями городского Управления образования, Уставом и правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора в области преподавания изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии 2. Цель создания МО учителей физкультуры, музыки, технологии. изобразительного искусства, Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его творческого потенциала, развитию личности готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. 3. Задачи создания МО учителей физкультуры, музыки, технологии. изобразительного искусства, В работе методического объединения учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: ознакомление учителей с научно-методическими идеями; способствование научно-методическому росту учителей, развитие их творческой инициативы, ключевых предметных компетенций; способствование разработке новых технологий и новых подходов в преподавании изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление учебных программ по изобразительному искусству, физкультуре, музыке, технологии с учетом вариативности и разноуровневости; изучение авторских программ и методик; рассмотрение материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации; ознакомление с анализом состояния преподавания изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии по итогам внутришкольного контроля; взаимопосещение уроков изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; изучение передового педагогического опыта; выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; ознакомление с методическими разработками различных авторов; организация отчетов о профессиональном самообразовании учителей; организация и проведение предметных декад в школе; подготовка учащихся к участию в первом этапе предметных олимпиад, конкурсах, играх; организация внеклассной работы по предмету (факультативные курсы, кружки и т. п.); оборудование учебных кабинетов и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока. 4. Содержание и направления работы МО учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии. Содержание работы МО учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии определяется законодательными актами в области образования, методической темой школы, содержанием инноваций в области психолого-педагогической науки и преподавания изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии, с учётом требований, предъявляемых к предметной компетенции учителя. Методическое объединение проводит проблемный анализ деятельности учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии; проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы по изобразительному искусству, физкультуре, музыке, технологии, обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету; вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся по изобразительному искусству, физкультуре, музыке, технологии в соответствии с государственными образовательными стандартами; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение; организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также семинаров по обмену передовым опытом. План работы МО утверждается заместителем директора школы по методической работе. За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей. Обязательны заседания МО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. 5. Функции методического объединения Работа методического объединения изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом и учитывающего индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. Методическое объединение учителей организует семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в образовании и в обучении изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии. 6. Права МО учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии. Методическое объединение учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав). Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывает задания для её проведения. 7. Обязанности учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии. Каждый учитель обязан: участвовать в деятельности методического объединения, иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития методики преподавания предмета, нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 8. Функциональные обязанности руководителя МО учителей изобразительного искусства, физкультуры, музыки, технологии. Руководитель методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности МО; своевременное составление документации о работе объединения. Руководитель МО назначается приказом по школе. Руководитель МО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО. 9. Структура проведения заседания МО 1. Вступительное слово руководителя методического объединения о проблеме и цели заседания. 2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть). 3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть). 4. Обзор методической литературы. 5. Текущие вопросы. 6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно). 10. Формы методической работы методические сессии, конференции, студии; дидактические трибуны; тренинги; мастер - классы; обзор идей; экспресс – анкеты; деловые игры; практикумы, семинары.