положение о методическом объединении кафедры математических наук

Положение о методическом объединении
учителей кафедры математических наук

1. Общие положения.
1.1 Методическое объединение (МО) учителей математики, физики и
информатики
является
основным
структурным
подразделением
методической
службы
образовательного
учреждения,
координирующим научно-методическую
и
организационную
работу
учителей математики, физики и информатики на разных возрастных
ступенях.
1.2 МО учителей математики, физики и информатики в своей
деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется
Конституцией РФ, указами президента РФ, решением Правительства РФ,
Законами РФ, указаниями городского отдела образования, Уставом и
правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора в области
преподавания математики, физики и информатики.

2. Цель создания МО учителей математики, физики и информатики.
Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его
творческого потенциала, развитию личности готовой к постоянному
профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

3. Задачи
информатики.

создания

МО учителей

математики,

физики

и

В работе методического объединения учителей математики, физики и
информатики в различных видах деятельности предполагается решение
следующих задач:
ознакомление учителей с научно-методическими идеями;
способствование научно-методическому росту учителей, развитие их
творческой инициативы, ключевых предметных компетенций;
способствование разработке новых технологий и новых подходов в
преподавании математики, физики и информатики;
изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
отбор содержания и составление учебных программ по математике,
физике и информатике с учетом вариативности и разноуровневости;
изучение авторских программ и методик;
рассмотрение материала для проведения промежуточной и итоговой
аттестации;
ознакомление с анализом состояния преподавания математики, физики и
информатики по итогам внутришкольного контроля;
взаимопосещение уроков математики, физики и информатики по
определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых
результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
изучение передового педагогического опыта;
выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету;
ознакомление с методическими разработками различных авторов;
организация отчетов о профессиональном самообразовании учителей;
организация и проведение предметных декад в школе;
подготовка учащихся к участию в первом этапе предметных олимпиад,
конкурсах, играх;
организация внеклассной работы по предмету (факультативные курсы,
кружки и т. п.);

оборудование учебных кабинетов и приведение средств обучения, в том
числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к
учебному кабинету, к оснащению урока.

4. Содержание и направления работы МО учителей математики,
физики и информатики.
Содержание работы МО учителей математики, физики и информатики
определяется законодательными актами в области образования,
методической темой школы, содержанием инноваций в области психологопедагогической науки и преподавания математики, физики и информатики, с
учётом требований, предъявляемых к предметной компетенции учителя.
Компетенции учителя математики:
математическая грамотность;
владение базовыми математическими приёмами;
умения вырабатывать у учащихся способность определять и понимать
роль математики в мире, в котором они живут;
использовать инновационные технологии в преподавании предмета.
Компетенции учителя физики:
владение методами научного познания мира, приведение наблюдений и
опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов
экспериментальных работ;
владение основными понятиями и законами физики, понимание
физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях,
законах и теориях;
иметь представление об основных идеях современной астрономии и
астрофизики, о природе небесных тел, строении и эволюции Вселенной.
Компетенции учителя информатики:
теоретические знания об основных понятиях и методах информатики
как научной дисциплины;
способы представления, хранения, обработки и передачи информации с
помощью компьютера;
принципы экологичности информации (информационная картина новых
моральных ценностей, направленных на бережное отношение к человеческой
среде обитания);

умение проектировать и строить информационные модели.
Методическое объединение
проводит проблемный анализ деятельности учителей математики,
физики и информатики;
проводит
первоначальную
экспертизу
изменений,
вносимых
преподавателями в учебные программы по математике, физике и
информатике,
обеспечивающих
усвоение
учащимися
требований
государственных образовательных стандартов по предмету;
вносит предложения по организации и содержанию исследований,
ориентированных на повышение качества обученности учащихся по
математике, физике и информатике в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям, организует их разработку и освоение;
организует работу методических семинаров для начинающих учителей,
а также семинаров по обмену передовым опытом.
План работы МО утверждается заместителем директора школы по
методической работе.
За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического
объединения учителей. Обязательны заседания МО по планированию работы
на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде
протоколов.

5. Функции методического объединения
Работа методического объединения математики, физики и информатики
организуется на основе планирования, отражающего план работы школы,
рекомендации городского методического кабинета, методическую тему,
принятую к разработке педагогическим коллективом и учитывающего
индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей организует семинарские занятия,
цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в
образовании и в обучении математики, физики и информатики.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения
учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету,
определение ее ориентации, идеи.

6. Права МО учителей математики, физики и информатики
Методическое объединение математики, физики и информатики имеет
право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки
по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди
педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации
углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии
достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих
изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему
педагогическому
коллективу
систему
промежуточной
аттестации
обучающихся, разрабатывает задания для её проведения.

7. Обязанности учителей математики, физики и информатики
Каждый учитель обязан:
участвовать в деятельности методического объединения,
иметь собственную программу профессионального самообразования;
участвовать в заседаниях методического объединения, практических
семинарах и т. д.;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков,
внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня
профессионального мастерства;
знать тенденции развития методики преподавания предмета,
нормативные документы, методические требования к категориям;
владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

8. Функциональные обязанности руководителя МО учителей
математики, физики и информатики
Руководитель методического объединения отвечает за текущее и
перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ
деятельности МО; своевременное составление документации о работе
объединения.

Руководитель МО назначается приказом по школе. Руководитель МО
подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО.

9. Структура проведения заседания МО
1. Вступительное слово руководителя методического объединения о
проблеме и цели заседания.
2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть).
3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть).
4. Обзор методической литературы.
5. Текущие вопросы.
6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно).

10. Формы методической работы
методические сессии, конференции, студии;
дидактические трибуны;
тренинги; мастер - классы;
обзор идей; экспресс – анкеты;
деловые игры;
практикумы, семинары.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (87246) 5-27-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».