Положение о методическом объединении учителей кафедры истории и обществознания 1. Общие положения. 1.1 Методическое объединение (МО) учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, координирующим научно-методическую и организационную работу учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД на разных возрастных ступенях. 1.2 МО учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией РФ, указами президента РФ, решением Правительства РФ, Законами РФ, указаниями городского отдела образования, Уставом и правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора в области преподавания истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД. 2. Цель создания МО учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД. Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его творческого потенциала, развитию личности готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. 3. Задачи создания МО учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД. В работе методического объединения учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: ознакомление учителей с научно-методическими идеями; способствование научно-методическому росту учителей, развитие их творческой инициативы, ключевых предметных компетенций; способствование разработке новых технологий и новых подходов в преподавании истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление учебных программ по истории, обществознанию, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНДс учетом вариативности и разноуровневости; изучение авторских программ и методик; рассмотрение материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации; ознакомление с анализом состояния преподавания истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД по итогам внутришкольного контроля; взаимопосещение уроков истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; изучение передового педагогического опыта; выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; ознакомление с методическими разработками различных авторов; организация отчетов о профессиональном самообразовании учителей; организация и проведение предметных декад в школе; подготовка учащихся к участию в первом этапе предметных олимпиад, конкурсах, играх; организация внеклассной работы по предмету (факультативные курсы, кружки и т. п.); оборудование учебных кабинетов и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока. 4. Содержание и направления работы МО истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД. Содержание работы МО учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД определяется законодательными актами в области образования, методической темой школы, содержанием инноваций в области психолого-педагогической науки и преподавания истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД, с учётом требований, предъявляемых к предметной компетенции учителя. Методическое объединение проводит проблемный анализ деятельности обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД; учителей истории, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы по истории, обществознанию, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД, обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету; вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся по истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД в соответствии с государственными образовательными стандартами; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение; организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также семинаров по обмену передовым опытом. План работы МО утверждается заместителем директора школы по методической работе. За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей. Обязательны заседания МО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. 5. Функции методического объединения Работа методического объединения истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом и учитывающего индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. Методическое объединение учителей организует семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в образовании и в обучении истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД. Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи. 6. Права МО учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД. Методическое объединение истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав). Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывает задания для её проведения. 7. Обязанности ОДНКНР, КТНД учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, Каждый учитель обязан: участвовать в деятельности методического объединения, иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития методики преподавания предмета, нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 8. Функциональные обязанности руководителя МО учителей истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, КТНД Руководитель методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности МО; своевременное составление документации о работе объединения. Руководитель МО назначается приказом по школе. Руководитель МО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО. 9. Структура проведения заседания МО 1. Вступительное слово руководителя методического объединения о проблеме и цели заседания. 2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть). 3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть). 4. Обзор методической литературы. 5. Текущие вопросы. 6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно). 10. Формы методической работы методические сессии, конференции, студии; дидактические трибуны; тренинги; мастер - классы; обзор идей; экспресс – анкеты; деловые игры; практикумы, семинары.