положение о методическом объединении кафедры родных языков

Положение о методическом объединении
учителей кафедры родных языков
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методическое объединение родного языка и литературы – структурное
подразделение внутришкольной системы управления научно-методической
службы школы, создается из состава преподавателей родного языка и
литературы. Методическое объединение координирует научно
методическую и организационную работу учителей родного языка и
литературы в разных возрастных ступенях. Работу МО организует
руководитель МО. Вся деятельность МО осуществляется на основе
педагогического анализа, планирования работы на текущий год.
При наличии в школе двух или более учителей, работающих по одной и
той же специальности или по одному циклу предметов, создается
методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое
и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для
обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих
творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к
обучению и воспитанию молодежи.
2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МО РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
• получение полной и объективной информации о новинках, разработках
и опыте работы других образовательных учреждений в области
гуманитарного образования, информации о материалах методической
литературы по родному языку и литературе;
• получение полной объективной информации о работе учителей
родного языка и литературы;
• анализ работы учителей родного языка и литературы и
распространение их опыта среди коллег;
• методическая помощь "молодым педагогам";

• планирование работы учителей родного языка и литературы в
творческих группах с целью выявления творческих способностей учащихся;
• осуществление межпредметных связей в образовательных предметах и
учебных планах, реализуемых в школе;
• организация помощи в создании дидактического материала в
кабинетах родного языка и литературы;
• совершенствование профессионального мастерства учителей родного
языка и литературы.
3. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
В работе методического объединения учителей родного языка и
литературы в различных видах деятельности предполагается решение
следующих задач:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
• выбор школьного компонента, разработка соответствующего
образовательного стандарта;
• отбор содержания и составление учебных программ по родному языку
и литературе с учетом вариативности и разноуровневости;
• утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ
авторских программ и методик;
• утверждение аттестационного материала для итогового контроля во
всех классах;
• ознакомление с анализом состояния преподавания родного языка и
литературы по итогам внутришкольного контроля;
• взаимопосещение уроков родного языка и литературы по определенной
тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;
• организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
• изучение передового педагогического опыта;
• экспериментальная работа по предмету;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету;
• разработка системы промежуточной и итоговой аттестации учащихся
по родному языку и литературе;
• ознакомление с методическими разработками различных авторов;
• анализ методов преподавания родного языка и литературы;
• отчеты о профессиональном самообразовании учителей;

• работа на курсах повышения квалификации;
• отчеты о творческих командировках;
• организация и проведение предметных недель в школе;
• организация и проведение первого этапа предметных олимпиад,
конкурсов;
• вопросы состояния внеклассной работы по предмету;
• укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том
числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к
учебному кабинету, к оснащению урока.
4. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Методическое объединение
• проводит проблемный анализ деятельности учителей родного языка и
литературы;
• проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы по родному языку, обеспечивающие
усвоение учащимися требований государственных образовательных
стандартов по предмету;
• вносит предложения по организации и содержанию аттестации
педагогов;
• вносит предложения по организации и содержанию исследований,
ориентированных на повышение качества обученности учащихся по родному
языку и литературе в соответствии с государственными образовательными
стандартами;
• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в
помощь учителям, организует их разработку и освоение;
• разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения родного языка и литературы,
• организует работу методических семинаров для начинающих учителей,
а также по обмену передовым опытом.
МО учителей родного языка и литературы избирает руководителя.
План работы методического объединения утверждается заместителем
директора школы по научно-методической работе.
За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического
объединения учителей; практический семинар с организацией тематических
открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде
протоколов.

5. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Работа методического объединения родного языка и литературы
организуется на основе планирования, отражающего
• план работы школы,
• рекомендации районного методического кабинета,
• методическую тему, принятую к разработке педагогическим
коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального
самообразования учителей.
Методическое объединение учителей организует семинарские занятия,
цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в
образовании и в обучении родному языку и литературе.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения
учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету,
определение ее ориентации, идеи.
6. ПРАВА МО УЧИТЕЛЕЙ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Методическое объединение родного языка и литературы имеет право
давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по
предмету при тарификации, распределять методическую работу среди
педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации
углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии
достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих
изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему
педагогическому
коллективу
систему
промежуточной
аттестации
обучающихся, определяет критерии оценок.
II. ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МО РОДНОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ
Каждый учитель обязан:
• участвовать в деятельности методического объединения,
• иметь собственную программу профессионального самообразования;
• участвовать в заседаниях методического объединения, практических
семинарах и т. д.;
• активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков,
внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня
профессионального мастерства;
• знать тенденции развития методики преподавания предмета,

• нормативные документы, методические требования к категориям;
• владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
1. МО УЧИТЕЛЕЙ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
Руководитель методического объединения отвечает за текущее и
перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ
деятельности МО (в разрезе 3-х лет); своевременное составление
документации о работе объединения; организацию аттестации учителей;
наполнение "Методической копилки".
2. СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ МО
1. Вступительное слово руководителя методического объединения о
проблеме и цели заседания.
2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть).
3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть).
4. Обзор методической литературы.
5. Текущие вопросы.
6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно).
Заседания МО проводятся не реже 4-х раз в год. Обязательны заседания
МО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за
предыдущий учебный год.
3. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
• методические сессии, конференции, студии;
• тренинги; мастер - классы;
• обзор идей;
• практикумы, семинары.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (87246) 5-27-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».