Положение о методическом объединении учителей кафедры иностранных языков 1. Общие положения В целях совершенствования работы по повышению профессионального мастерства педагогов в гимназии организована работа методического объединения учителей иностранного языка. В состав данного МО входят педагоги, осуществляющие преподавание английского и французского языков. 2. Задачи МО В работе МО учителей в различных предполагается решение следующих задач: видах деятельности изучение нормативной правовой документации и методических писем по вопросам образования; участие во внедрении образовательного стандарта; ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля; работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья; взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; изучение передового педагогического опыта; выработка единых подходов к оценке результатов обучения на основе требований программы по предмету; разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся (тематическая, зачетная и т.п.); ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета; проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации в институтах; организация и проведение предметных недель в гимназии; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; рассмотрение вопросов состояния внеклассной работы по предмету; формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 3. Функции МО Работа МО организуется с учётом рекомендаций районного учебнометодического кабинета на основе планирования, отражающего план работы гимназии, учитывающего индивидуальные планы профессионального самообразования учителей; методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. МО учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенной тематике. 4. Права членов МО МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, предметных кружков. МО обсуждает вопрос о возможности организации дополнительного образования по предмету в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. 5. Обязанности членов МО Каждый педагог – член МО обязан: иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.п.; активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; каждому участнику МО необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, нормативные документы, требования к квалификационным категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 6. Документация МО положение о методическом объединении; анализ работы за прошлый учебный год; банк данных учителей; план работы на текущий учебный год; протоколы заседаний МО; материалы заседаний МО (материалы выступлений, разработки уроков, внеклассных мероприятий, рекомендации, памятки и др.); рекомендации по итогам заседаний МО. 7. Организация деятельности МО учителей Методическое объединение создаётся по инициативе учителей или методического совета в рамках методической сети учреждения образования. Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором гимназии из числа наиболее опытных педагогов. Между заседаниями планируется проведение внеклассной работы, олимпиад, конкурсов, проектов, индивидуальные и групповые консультации. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения при непосредственном участии всех членов МО, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается на заседании методического совета. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО учителей; практические семинары с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.