положение о методическом объединении кафедры естественных наук

Положение о методическом объединении
учителей кафедры естественных наук

1. Общие положения.
1.1 Методическое объединение (МО) учителей химии, биологии, физика
и географии является основным структурным подразделением методической
службы
образовательного
учреждения,
координирующим научнометодическую и организационную работу учителей химии, биологии,
физики, географии на разных возрастных ступенях.
1.2 МО учителей химии, биологии, физики и географии в своей
деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется
Конституцией РФ, указами президента РФ, решением Правительства РФ,
Законами РФ, указаниями городского Управления образования, Уставом и
правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора в области
преподавания химии, биологии, физики и географии.

2. Цель создания МО учителей химии, биологии, физики и
географии.
Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его
творческого потенциала, развитию личности готовой к постоянному
профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

3. Задачи создания МО учителей химии, биологии, физики и
географии.

В работе методического объединения учителей химии, биологии,
физики и географии в различных видах деятельности предполагается
решение следующих задач:
ознакомление учителей с научно-методическими идеями;
способствование научно-методическому росту учителей, развитие их
творческой инициативы, ключевых предметных компетенций;
способствование разработке новых технологий и новых подходов в
преподавании химии, биологии, физики и географии;
изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
отбор содержания и составление учебных программ по химии, биологии,
физики и географии с учетом вариативности и разноуровневости;
изучение авторских программ и методик;
рассмотрение материала для проведения промежуточной и итоговой
аттестации;
ознакомление с анализом состояния преподавания химии, биологии,
физики и географии по итогам внутришкольного контроля;
взаимопосещение уроков химии, биологии, физики и географии по
определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых
результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
изучение передового педагогического опыта;
выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету;
ознакомление с методическими разработками различных авторов;
организация отчетов о профессиональном самообразовании учителей;
организация и проведение предметных декад в школе;
подготовка учащихся к участию в первом этапе предметных олимпиад,
конкурсах, играх;
организация внеклассной работы по предмету (факультативные курсы,
кружки и т. п.);

оборудование учебных кабинетов и приведение средств обучения, в том
числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к
учебному кабинету, к оснащению урока.

4. Содержание и направления
биологии, физики и географии.

работы

МО учителей

химии,

Содержание работы МО учителей химии, биологии, физики и географии
определяется законодательными актами в области образования,
методической темой школы, содержанием инноваций в области психологопедагогической науки и преподавания химии, биологии, физики и географии,
с учётом требований, предъявляемых к предметной компетенции учителя.
Методическое объединение
проводит проблемный анализ деятельности учителей химии, биологии,
физики и географии;
проводит
первоначальную
экспертизу
изменений,
вносимых
преподавателями в учебные программы по химии, биологии, физики и
географии,
обеспечивающих
усвоение
учащимися
требований
государственных образовательных стандартов по предмету;
вносит предложения по организации и содержанию исследований,
ориентированных на повышение качества обученности учащихся по химии,
биологии, физики и географии в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям, организует их разработку и освоение;
организует работу методических семинаров для начинающих учителей,
а также семинаров по обмену передовым опытом.
План работы МО утверждается заместителем директора школы по
методической работе.
За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического
объединения учителей. Обязательны заседания МО по планированию работы
на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде
протоколов.

5. Функции методического объединения

Работа методического объединения химии, биологии, физики и
географии организуется на основе планирования, отражающего план работы
школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую
тему, принятую к разработке педагогическим коллективом и учитывающего
индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей организует семинарские занятия,
цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в
образовании и в обучении химии, биологии, физики и географии.
6. Права МО учителей химии, биологии, физики и географии.
Методическое объединение химии, биологии, физики и географии имеет
право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки
по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди
педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации
углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии
достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих
изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему
педагогическому
коллективу
систему
промежуточной
аттестации
обучающихся, разрабатывает задания для её проведения.

7. Обязанности учителей химии, биологии, физики и географии
Каждый учитель обязан:
участвовать в деятельности методического объединения,
иметь собственную программу профессионального самообразования;
участвовать в заседаниях методического объединения, практических
семинарах и т. д.;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков,
внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня
профессионального мастерства;
знать тенденции развития методики преподавания предмета,
нормативные документы, методические требования к категориям;
владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

8. Функциональные обязанности руководителя МО учителей химии,
биологии, физики и географии.
Руководитель методического объединения отвечает за текущее и
перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ
деятельности МО; своевременное составление документации о работе
объединения.
Руководитель МО назначается приказом по школе. Руководитель МО
подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО.
9. Структура проведения заседания МО
1. Вступительное слово руководителя методического объединения о
проблеме и цели заседания.
2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть).
3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть).
4. Обзор методической литературы.
5. Текущие вопросы.
6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно).

10. Формы методической работы
методические сессии, конференции, студии;
дидактические трибуны;
тренинги; мастер - классы;
обзор идей; экспресс – анкеты;
деловые игры;
практикумы, семинары.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (87246) 5-27-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».