Принято на педагогическом совете школы Протокол № от Председатель совета______________ Утверждаю Директор МБОУ «Каспийская гимназия №11» ___________Ж. У. Тагирова П О ЛОЖ ЕН ИЕ О ФОРМАХ , ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ Т Е К У Щ Е Г О К О Н Т РО Л Я У С П Е В А Е МО С Т И И П РО МЕ Ж У Т О Ч Н О Й А Т Т Е С Т А Ц И И О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я МБ О У « КА С П И Й С К А Я Г И М Н А З И Я № 1 1 » 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспийская гимназия №11» (далее Гимназия или Учреждение), индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях» (далее - Положение) является локальным актом образовательной организации, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации учащихся, применение единых требований к оценке по различным предметам. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 и 11 классов, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной организации. 1.3. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных 9-х, 11-х классах. 1.4. Целью аттестации являются: обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов. 1.5. Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на: годовую аттестацию - оценку качества усвоения всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; четвертную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации; текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов каков-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися. 1.6. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно - коммуникационные технологии. 1.7. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах). 1.8. Успешное прохождение обучающихся промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом гимназии. 1.9. Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому, проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год. 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя Учреждения контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.4. Успеваемость всех учащихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе. 2.5. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока. 2.6. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. 2.7. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал класса к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в электронный журнал не позднее чем через 3 дня после даты проведения). 2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.10. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающихся, получающие образование в форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Закона «Об образовании» образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организации осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися и осуществляется в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме. 2.11. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.12. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. 2.13. Обучающимся предоставляются академические права на: самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим положением; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации и иные права, гарантированные ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». З. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации 3.1. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11 кл.) промежуточная аттестация обучающихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). 3.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. При этом в случае спорной отметки, решающим показателем при выставлении четвертной или годовой отметки являются отметки, полученные обучающимся при выполнении контрольных работ. 3.3. Четвертная (полугодовая) отметка по предмету может быть пересмотрена в случае несогласия с ней обучающихся или их родителей. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме зачета или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню освоенности знаний, сформированности умений и навыков. При этом определяющими при спорной оценке является показатели по контрольным работам. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося 3.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. 3.5. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. 3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося. 4 3.7. Сроки и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Промежуточная аттестация за 1 четверть Промежуточная аттестация за 2четверть /I полугодие Промежуточная аттестация за 3 четверть Промежуточная аттестация за 4 четверть / II полугодие и за год Государственная итоговая аттестация обучающихся В соответствии с положением о п о р я д к е проведения ГИА В соответстви ис положением о п о р я д к е проведения ГИА 3.8. Формы промежуточной аттестации в 5-9 классах Название предмета 5 класс б класс 7 класс 8 класс 9 класс Диктант с Диктант с Диктант с диктант с Тестировани е в Русский язык грамматическим грамматическим грамматическим грамматическим формате ОГЭ заданием заданием заданием заданием собеседован собеседован ие по собеседование по Тестировани е в Литература ие по зачет прочитанному прочитанному формате ОГЭ 1 прочитанному Тестировани Тестирова Тестировани е в Английский язык Тестирован ие Тестирование е ние формате ОГЭ Контрольна я Контрольная Контрольн ая Тестировани е в Математика Контрольная работа работа работа работа формате ОГЭ Контрольн ая Тестировани е в Алгебра Контрольная работа работа формате ОГЭ Контрольн ая Тестировани е в Геометрия Контрольная работа работа формате ОГЭ Информатика и Защита Тестировани е в Защита проекта Защита проекта Защита проекта ИКТ проекта формате ОГЭ срез Защита Защита срез знаний (знание знаний (знание Тестировани е в Биология проекта проекта основного тезауруса) основного формате ОГЭ тезауруса) Тестировани е в Химия зачет формате ОГЭ срез срез знаний (знание знаний (знание Тестировани е в физика основного тезауруса) основного формате ОГЭ тезауруса) Тестировани е в История России зачет зачет формате ОГЭ срез знаний Защита Защита срез знаний (знание (знание Тестировани е в Всеобщая история проекта проекта основного тезауруса) основного формате ОГЭ тезауруса) срез знаний срез знаний срез знаний (знание Обществознание (знание основного (знание основного основного тезауруса) тезауруса) тезауруса) срез знаний (знание основного тезауруса) Тестировани е в формате ОГЭ 'Тестирования в формате ОГЭ, по всем предметам, кроме русского языка и математики, проводятся для обучающихся, выбравших данные предметы для сдачи на ГИА География срез знаний (знание основного тезауруса) срез знаний (знание основного тезауруса) зачет зачет Тестировани е в формате ОГЭ Основы духовнонравственной культуры народов России Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта Сдача нормативов Защита проекта Защита проекта Сдача нормативов Защита проекта Защита проекта Сдача нормативов Защита проекта Музыка ИЗО Физкультура ОБЖ Технология Сдача нормативов Тестирование Защита проекта Защита проекта Защита проекта 3.9. Формы промежуточной аттестации в 10-11 классах Класс 10 11 Учебные предметы Русский язык Литература Английский язык Математика Информатика (базовый уровень) Информатика (профильный уровень) История (база) История (профиль) Обществознание (база) Обществознание (профиль) География (базовый уровень) География (профильный уровень) Биология (базовый уровень) Биология (профильный уровень) Химия (базовый уровень) Химия (профильный уровень) Физика (базовый уровень) Физика (профильный уровень) Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Русский язык Литература Английский язык Математика Информатика (базовый уровень) Информатика (профильный уровень) История (база) История (профиль) Обществознание (база) Обществознание (профиль) География (базовый уровень) Формы промежуточной аттестации Тест в формате ЕГЭ Сочинение. Устный зачет Тест. Аудирование. Тест в формате ЕГЭ Защита презентаций Тест в формате ЕГЭ Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Тестирование Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Тестирование Сдача нормативов Тест в формате ЕГЭ Сочинение. Устный зачет Тест. Аудирование. Тест в формате ЕГЭ Защита презентаций Тест в формате ЕГЭ Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Срез знаний (знание основного тезауруса) География (профильный уровень) Биология (базовый уровень) Биология (профильный уровень) Химия (базовый уровень) Химия (профильный уровень) Физика (базовый уровень) Физика (профильный уровень) Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Тестирование Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Срез знаний (знание основного тезауруса) Тест в формате ЕГЭ. Устный зачет Тестирование Сдача нормативов 3.10. Отметка обучающегося за четверть выставляется в 5-9 классах. 3.11. Отметка за полугодие выставляется в 10-11 классах. 3.12. Отметки за четверть в 5-9 классах выставляются с периодичностью 1 раз в четверть по предметам инвариантной части учебного плана, которые изучаются в объеме более 1 часа в неделю: русскому языку, литературе, математике (в 5,6 классах), алгебре, геометрии, информатике и ИКТ (в 6-9 классах), физике, химии, географии (в 7-9 классах), биологии (в 79 классах), английскому языку, истории, технологии, физкультуре. Отметки по предметам, которые изучаются в объеме 1 часа в неделю и менее, выставляются 1 раз в полугодие: биологии (в 5-6 классе), географии (в 5-6 классе), по музыке (в 5-6 классах), по изобразительному искусству (в 5,6 классах), обществознанию (в 6-9 классах) по МХК (в 7,8,9 классах), по ОБЖ, по технологии в 8 классе. 3.13. В 10-11 классах отметка выставляется 1 раз в полугодие по всем предметам, предусмотренных учебным планом школы и индивидуальным учебным планом обучающегося. В 10 классе выставляется итоговая отметка по географии и Курс «Экология Москвы и устойчивое развитие» 3.14. Если ученик пропустил более 50% учебных занятий в четверти (полугодии, году), то ему продлевается аттестация распоряжением школы, устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности и сроки аттестации. данная информация доводится до сведения ученика и его родителей классным руководителем 1 половины дня. Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей обучающегося. 3.15. Если ученик не ликвидировал задолженность в установленные сроки, то в четверти (полугодии, году) ему выставляется «2» 3.16. Обучающиеся на очно-заочной форме обучения проходят аттестацию по всем предметам, предусмотренным учебным планом на данной ступени обучения. 3.16.1. Аттестация обучающихся на очно-заочной форме обучения проводится: в 5-9 классах 1 раз в четверти по следующим предметам: русскому языку, литературе, математике (в 5,6 классах), алгебре, геометрии, физике, химии, географии (в 7-9 классах), биологии (в 7-9 классах), английскому языку, истории, физкульт уре, технологии. Оценка по физкультуре выставляется по результатам сданных нормативов в конце четверти. в 5-9 классах 1 раз в полугодии по следующим предметам: биологии (в 5-6 классе), географии (в 5-6 классе), по музыке (в 5-6 классах), по изобразительному искусству (в 5,6 классах), обществознанию (в 6-9 классах) по МХК (в 7,8,9 классах), по ОБЖ, по технологии (в 8 классе). В 10-11 классах 1 раз в полугодие по всем предметам, предусмотренных учебным планом школы и индивидуальным учебным планом обучающегося. 3.16.2. Все оценки, полученные при прохождении промежуточной аттестации обучающимся на очно-заочной форме, выставляются в классный журнал в Сводную ведомость учета успеваемости учащихся. 3.17. Необходимость выставления отметок по предметам, изучающимся в рамках школьного компонента или внеурочной деятельности , определяется учителем. 4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации 4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11 классов. 4.2 Годовая промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с выведением отметки обучающемуся за учебный год в установленных формах на основе четвертных /полугодовых отметок успеваемости. 4.3. Формы годовой промежуточной аттестации: контрольная работа (или административная контрольная работа); диктант с грамматическим заданием; тестирование (или тестирование в формате ОГЭ); сочинение; защита проекта; срез знаний (знание основного тезауруса); собеседование по прочитанному; устный зачет; сдача контрольных нормативов. 4.4. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя образовательной организации и в 3хдневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.5. При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего Приказа, о которых речь идёт в п. 4.2. настоящего положения, годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок. Годовая аттестация обучающихся 2-8, 10-х классов осуществляется по оценкам, полученным за каждую четверть (полугодие) в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифм етическое текущи х отметок, полученны х обучающимся в период учебного года по данному предмету. 4.6.Требования ко времени проведения годовой аттестации: все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 урока, за исключением тестирования в формате ОГЭ и ЕГЭ. в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. Требования к материалам для проведения годовой аттестации: Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника. Содержание устного зачета: 1-ы й вопрос: Активный или проблемный вопрос/ предметная задача с ориентацией на практическое применение полученных знаний. Рекомендации учителя, какие формы ОТИ необходимо использовать при подготовке ответа (таблицы, схемы, структуры, план и др.) ИЛИ: Собеседование по прочитанному 2-ой вопрос: Обязательный тезаурус по изученному материалу курса. 5-7 точных определений со своими примерами, иллюстрирующими определения. 3-ий вопрос: Культурный минимум. Для русского языка - владение нормами русского языка (расставить ударение, исправить грамматические или речевые ошибки и т.п.). Для литературы - чтение наизусть важнейших произведений, знаний ФИО писателей, название книг, связь с другими видами искусства. Фольклор. Для математики: Устный счет на время. Для географии: Картографическая грамотность, важнейшие географические открытия, имена путешественников. Расы. Географические «сокровища» России и мира. Для истории: Картографическая грамотность, важнейшие исторические даты, имена важнейших и с т о ри ч е с ки х п ер со н ( ли чн о ст ей ) . Ми ро в ы е и ст о ри ч ес к и е а р хи т е кт ур н ы е и художественные ценности изучаемой эпохи. Для физики: Название физических законов открытия и имена их авторов. Физические законы и свойства физических тел и явлений, важные с т. з. безопасности жизни Для химии: Название химических законов и открытий и имена их авторов. Формулы воды, кислорода, углекислого газа, соляной кислоты, серной кислоты, йода, соды, поваренной соли, кода, цинка, свинца, спирта, соды углерода и др., их основные свойства, важные в использовании. Для биологии: 3 теории развития органического мира и их авторы. Основоположники развития биологии и медицины. Место человека в системе органического мира. Классификации живых организмов. Строение человека, системы жизнедеятельности. Принципы ЗОЖ: здоровое питание, физкультура, гигиена. Темы годовых творческих работ выбираются учеником совместно с руководителем проекта из числа педагогов гимназии. 4.7. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из м едиц ин ски х учреж дени й осво бож дают ся дети -и нв али ды, а такж е о бучающ иеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам. 4.8. На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены от годовой аттестации учащиеся: имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета; призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад и конкурсов; по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 4.9 Список обучающихся, освобожденных от го довой аттестации, утверждается приказом руководителя образовательной организации. 4.10. В с о о т в е т с т в и и с р е ш е н и е м п е д а г о г и ч е с к о г о со в е т а о б р а з о в а т е л ь н о й организации отдельным обучающихся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 4.11.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 4.12. К промежуточной годовой аттестации допускаются все учащиеся 2-11 классов. 4.13. Годовая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период учебного года по данному предмету. 4.14. Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 4.15. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной учащимися по рез ультатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. 4.16. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 4.17. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающихся и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающихся в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации. 4.18. Заявления обучающихся и их родителей, несогласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке (п.3.3. настоящего Положения) в конфликтной комиссии Учреждения. 4.19. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогическом совете. 4.20. Годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул. Отметка за четверть выставляется по среднему арифметическому всех полученных текущих отметок по правилам математического округления. 5. Формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования 5.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого -медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. 5.2. Обучающийся, получающий семейное образование и самообразование, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 5.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила вн утреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство учащихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 5.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ-Н2273 «Об образовании в Ро ссий ской федерац ии » п ром еж уто чной и государств ен ной и тоговой атт ест аци и в образовательной организации. 5.б. Текущий контроль успеваемости учащихся получающих образование в форме семейного образования и самообразования, не осуществляется. Исключением являются случаи обучения по индиви д уальном у учебному план у с примен ени ем дистанц ионны х форм обучени я и специализированных программно-технических средств. Формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования определяются настоящим положением. 5.7. Четвертная (2-9кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования, самообразования, ускоренного обучения проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). 5.8.Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов письменных контрольных работ, устных собеседований, зачётов, форма и содержание которых определяется учителем класса, к которому закреплён учащийся, получающий образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящий ускоренное обучение, обучение в форме самообразования. 5. 9. Образовательная организация обеспечивает обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования всеми необходимыми учебниками, учебными планами и программами, которые ему предстоит освоить. 5.10. Образовательная организация разрабатывает график прохождения промежуточной аттестации и обеспечивает обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала. 5.11. Классные руководители, к которым закреплены обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации путём выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник. 5.12. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося. 5.13. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, имеет право сдать пропущенную промежуточную аттестацию, пройти повторно четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой даты. Заместитель директора составляет график промежуточной аттестации. Результаты промежуточной аттестации по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся. 5.14. На учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода учащихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации. 6.Учет оценок, полученных в другом образовательном учреждении. 6.1. При поступлении в школу обучающийся предоставляет заверенный печатью ОУ и подписью директора школы табель оценок, полученных в предыдущем образовательном учреждении: - четвертных (полугодовых) и текущих, если обучающийся поступает в школу в период четверти (полугодия); - табель четвертных (полугодовых), годовых, итоговых, если обучающийся поступает в школу с начала очередного учебного периода (четверти, полугодия, года). 6.2. Текущие оценки, полученные в другом образовательном учреждении, учитываются при подсчете среднего арифметического по правилам математического округления для выставлении оценки за текущую четверть (текущее полугодие). «Каспийская гимназия №11» имеет право провести контроль знаний по предметной теме, изученной ранее в другом ОУ, если в табеле оценок текущих оценок менее 3 за учебный период или если оценки за предыдущую четверть (триместр, полугодие) не предоставлены. Четвертные (полугодовые) оценки, полученные в другом образовательном учреждении, учитываются при подсчете среднего арифметического по правилам математического округления для выставлении оценки за год (итоговой оценки). 6.3. Ученик, обучающийся ранее по триместрам или другим (не четвертным) учебным периодам, предоставляет табель оценок за триместр или иной учебный период и табель текущих оценок. Все предоставленные оценки учитываются согласно п.3.2 настоящего положения. 6.4. Ученик, поступающий в школу из образовательного учреждения иностранного государства, обязан предоставить табель оценок за 2 года по предметам, изученным в ОУ, и характеристику. 7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 7.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права учащегося представляют его родители (законные представители). 7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право: -проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта; -давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 7.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: -использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год; -использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения; -оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 7.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации учащегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю образовательной организации. 7.5.Обучающийся имеет право: -проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением; 7.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 7.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право: -знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации. 7.8. Родители (законные представители) обязаны: -соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 7.9. Образовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 7.10.Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 8.Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся 8.1.Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. 8.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 8.3.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося или отпуске по болезни и родам. 8.4.Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 8.5.Учащиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) и согласия учащихся остаются на повторное обучение или на обучение по индивидуальному учебному плану. 8.6. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение учебного года. 9. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации учащихся 9.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация школы: -организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по ее результатам; -доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения; -формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; -организует экспертизу аттестационного материала; -организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации. 9.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. 10. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: 10.1. Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2. 10.2. Законом от 27.07 2006 г. М 152-ФЗ "О персональных данных". 10.3. Законом от 27.07. 2006 г. N2 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". 10.4. Положением и регламентом об электронном классном журнале в автоматизированной информационной системе «Директор», «Электронный классный журнал», «Электронный дневник» образовательной организации. 11. Контроль над организацией и содержанием процесса Руководство организацией и содержанием промежуточной аттестации возлагается на директора основной и старшей школы с делегированием полномочий заместителю директора по УР основной и старшей школы. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575789 Тагирова Жанна Усмановна С 27.05.2021 по 27.05.2022